Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Обувь", Ноябрь 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Обувь", Ноябрь 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Обувь"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в ноябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 43,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в ноябре 2024 года показали следующие типы продукции:

Кроссовки — увеличение доли от общих продаж на 2,2 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Ботинки — уменьшение доли от общих продаж на 1,3 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Тапочки — уменьшение доли от общих продаж на 1,0 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2023 год Октябрь 2024 годЯнварь - Ноябрь 2023
Продажа конечному потребителю44%59%52%49%61%
Дистанционная продажа конечному потребителю39%24%33%33%23%
Конечная продажа организации13%11%11%12%11%
Продажи за пределы РФ4%5%4%6%5%
Продажа по государственному контракту0,09%0,6%0,2%0,4%0,5%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу на основе стабильных розничных точек, %.
59 %59 %40.4 %40.4 %21.8 %21.8 %3.2 %3.2 %-15.4 %-15.4 %-34 %-34 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Ботинки
Тапочки
Сапоги
Туфли
Кроссовки
Другие
Галоши
Валенки
Кеды
Сандалии
Босоножки
Балетки
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2023 год Октябрь 2024 годЯнварь - Ноябрь 2023
Ботинки41,7%36,6%43,1%44,6%34,8%
Сапоги16,1%7,1%16,9%11,8%6,3%
Тапочки15,5%18,2%16,6%16,6%18,9%
Кроссовки8,1%7,9%5,9%8,1%6,6%
Туфли6,9%14,2%6,2%7,2%14,9%
Валенки1,8%0,5%1,9%1,0%0,4%
Кеды1,5%3,0%1,3%1,9%3,3%
Галоши1,4%1,7%1,3%2,3%1,6%
Сандалии0,6%3,4%0,9%0,6%4,7%
Балетки0,4%0,5%0,4%0,5%0,4%
Босоножки0,4%1,7%0,5%0,3%1,8%
Другие5,5%5,3%5,0%5,0%6,4%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

В ноябре 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных пар обуви на 1 000 человек населения — 131 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (154 единиц товара) и Москва (146 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам обуви приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), тыс. шт.
Скачать
БотинкиТапочкиСапогиТуфлиКроссовкиДругиеВаленкиКедыГалошиСандалииБалеткиБосоножкиИтого
Северо-Западный ФО67.6020.4820.296.755.313.522.411.621.560.480.300.21130.52
Центральный ФО59.7218.2718.837.334.543.842.071.651.450.520.210.17118.58
Дальневосточный ФО50.5112.0020.394.866.437.374.980.500.901.090.350.21109.59
Сибирский ФО45.6315.0217.224.064.165.163.150.761.840.710.350.1298.19
Приволжский ФО41.0914.5117.554.503.664.172.100.962.730.440.210.1592.07
Уральский ФО40.9312.1115.534.923.853.843.240.711.650.560.210.2087.73
Южный ФО39.0617.449.665.323.853.070.841.312.890.470.160.1784.23
Северо-Кавказский ФО17.066.444.472.351.171.570.450.471.350.090.040.0535.51
Справочно
Санкт-Петербург86.7921.8821.268.894.753.472.452.160.960.620.390.24153.87
Москва77.2620.4821.309.577.323.761.752.870.700.890.350.24146.49
Московская область69.8124.5822.057.964.564.172.661.671.800.510.160.16140.10
Свердловская область51.2715.4319.496.714.995.103.721.172.390.710.280.40111.66
Краснодарский край45.5122.7410.756.804.133.370.801.823.270.490.170.18100.05
Дистанционные продажи*
Вся РФ31.4514.0014.367.7211.336.641.211.751.140.700.670.6391.59
0